Перфоратор – технически сложный инструмент, работа с которым требует соблюдения определенных эксплуатационных требований. Особое внимание следует уделить посадочному месту хвостовика бура – патрону, а также редуктору и контактам, если инструмент оснащен щеточным двигателем. Но если для работ был выбран перфоратор с аккумулятором FEDAST, последние операции не потребуются, поскольку производитель давно перешел на моторы нового поколения. Они бесщеточные, поэтому служат значительно дольше и не нуждаются в замене угольных контактов по мере их износа.
Для любых патронов перфораторов, SDS + или max, требуется наличие специальной смазки – ей мажется хвостовик насадки перед зарядкой. Некоторые мастера ошибочно полагают, что покупка таких составов – пустая трата денег и они не нужны. На самом деле это серьезный минус и в этой статье мы расскажем, почему именно.
Что происходит с патроном и с редуктором во время бурения?
Любая работа по кирпичу и бетону – это пыль. Перфоратор при этом испытывает серьезные нагрузки, особый «стресс» приходится на патрон и на редуктор. В большинстве случаев на технике включен режим «удара», который сильно перегружает детали, особенно при длительных операциях.
Во время сверления с рабочими элементами инструмента происходит следующее:
- Износ редуктора и патрона – от трения, которое возникает во время работы. При этом повышенным нагрузкам подвергаются не только шестерни редуктора, но и детали самого патрона, которые фиксируют бур. При длительной эксплуатации без смазки посадочное место постепенно разбалтывается.
- Попадание пыли в редуктор – да, мелкие соринки могут просочиться даже в стыки между подвижными деталями патрона. Если дрель в основном работает по металлу и по дереву, где не образуется столько пыли, то перфоратор эксплуатируется совершенно при других условиях. Соринки при попадании на детали царапают их поверхность, работают как наждачная бумага и в разы увеличивают износ.
Как работает смазка для бура?
Такие материалы специально разработаны для смазывания хвостовиков, они содержат вещества, которые не только уменьшают износ, но могут и выдерживать нагрев. А подъем температуры всегда появляется при длительной работе, особенно если инструментом работать долго. Здесь важно избегать подделок и использовать только качественные смазки, рекомендованные изготовителем. Большинство производителей выпускают такие материалы и купить их можно сразу же с приобретением техники.
В таблице представлены полезные свойства смазки для бура:
Уменьшение трения |
Масло в таких составах смазывает патрон и хвостовик, снижает трение и как следствие – сокращает износ деталей. Такие материалы предотвращают преждевременную разбивку посадочных мест. |
На составе оседает пыль |
Таким образом, частички не проникают в редуктор и не загрязняют его. Это увеличивает срок его службы. |
Обратите внимание – большинство производителей отказывают в гарантийном ремонте, если перфоратор работал без смазки для бура. Определить это можно при разборке патрона, в данном случае составляется заключение с указанием признаков, указывающих на нарушение эксплуатации.
Как пользоваться смазкой для бура?
Смазывать необходимо сам хвостовик, предварительно протерев его чистой и сухой тряпочкой, удалив загрязнения. Необходимо открыть тюбик и нанести немного смазки, размером с 1-2 горошины, равномерно распределив ее по хвостовику и вставив его в патрон. После работы материал нужно удалить со сверла и с самого патрона. Даже при интенсивной работе одного такого тюбика хватит на несколько месяцев.
«Не стоит использовать смазку при режиме сверления, т.к. в этом случае бур должен быть жестко зафиксирован. Смазка используется только в режиме долбления.»
Александр Бондаренко
Комментарии